Отчёт о результатах самообследования

Тип документа
Отчет
Дата публикации
13.04.2022
65

 


Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 7 города Новочебоксарска Чувашской Республики» (МБДОУ Детский сад № 7 «Березка»)

Руководитель

Сатушкина Светлана Викторовна

Адрес организации

429956, Россия, Чувашская республика, город Новочебоксарск, улица Первомайская, дом 6      

Телефон, факс

(8352) 77 05 96

Адрес электронной почты

ds7-nowch@mail.ru

Учредитель

муниципальное образование город Новочебоксарск, Чувашской Республики.

Дата создания

20 мая 1993года

Лицензия

979  от 29.03.2012 года, серия РО № 043652.

Приложение № 01 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 29 марта 2012г. № 979  серии  21П01 № 0001845 от 07.03.2017 г. № 495.

 

Дошкольное учреждение функционирует с 20 мая 1993г. в введении ЧПО «Химпром». 01 июля 1996г передано на баланс Управления образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. Выделено из управления образования администрации г. Новочебоксарска в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Березка» 31.03.2000. 

Изменение типа муниципального дошкольного образовательного учреждения в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 7 «Березка» 09.08.2011.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Березка» (далее – Детский сад) расположено в 3 микрорайоне города Новочебоксарска – Юраково, окружено жилыми домами, объектами социального значения.  Здание Детского сада 3 этажное, построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 358 мест. Общая площадь здания 3215кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2776 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Дополнительное образование детей и взрослых.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; углубленная работа по формированию художественно – эстетического развития детей.

 

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 6:30 до 18:30.

Плановая мощность детского сада – 358 мест. Списочный состав – 358 детей, количество групп –14, из них:

 

Возрастная группа

Наименование

Плановая мощность

Списочный состав

1

Первая группа раннего возраста

Неваляшка

28 мест дошкольного возраста

27

2

Вторая группа раннего группа

Радость

25 мест дошкольного возраста

22

3

Вторая группа раннего возраста

Колобок

20 мест ясельного возраста

28

4

Разновозрастная (2-4) группа раннего возраста

Солнышко

20 мест ясельного возраста

27

5

Младшая группа

Лесная полянка

28 мест дошкольного возраста

18

6

Младшая группа

Дружба

25 мест дошкольного возраста

26

7

Средняя группа

Ромашка

25 мест дошкольного возраста

27

8

Средняя группа

Русские узоры

28 мест дошкольного возраста

24

9

Старшая группа

Сказка

25 мест дошкольного возраста

26

10

Старшая группа

Почемучки

25 мест дошкольного возраста

27

11

Старшая группа

Колокольчики

28 мест дошкольного возраста

26

12

Подготовительная к школе группа

Ручеек

28 мест дошкольного возраста

27

13

Подготовительная к школе группа

Акварелька

25 мест дошкольного возраста

28

14

Подготовительная к школе группа

Веселая мастерская

28 мест дошкольного возраста

26

 

 

 

358

358

 

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации «, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

            Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

            Детский сад посещают 358 воспитанника в возрасте от 1года до 7 лет. В Детском саду сформировано 14 групп общеразвивающей направленности. Из них:

• 1 первая группа раннего возраста - 27 детей;

• 2 вторые группы раннего возраста – 50 детей;

• 1 разновозрастная группа (2-3 года) - 27 детей;

• 2 младших группы — 44 ребенка;

• 2 средних группы — 52 ребёнка;

• 3 старших группы — 78 детей;

• 3 подготовительных к школе группы — 80 детей.

          В 2021 году в Детском саду для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции, для качественной организации родителями привычного режима для детей, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

358

96%

Неполная с матерью

12

3,4 %

Неполная с отцом

2

0,6%

Оформлено опекунство

0

0 %

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

106

30%

Два ребенка

196

55%

Три ребенка и более

56

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: «Вокал», «Хореография», «Творческая мастерская»

2) социально-педагогическое: «Английский для малышей», «Познавай-ка» (раннее обучение чтению по методике Н.Зайцева), «Психологическая готовность к школе»
(палочки Кюинзера); «Логоежка»,

3) физкультурно-спортивное: «Детский фитнес», «Фитнес аэробика», «Плаваем вместе с мамой»,

4) техническое: «Робототехника»

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, появился запрос на дополнительные услуги в бассейне в выходные дни. С января 2022 года данные направления успешно реализуются в кружках «Аквааэробика», «Плаваем вместе с мамой».

Подробная характеристика — в таблице.

Название кружка

Руководители

Возраст

Количество воспитанников

1.

кружок художественной направленности

«Хореография»

Вазанова А.В. – музыкальный руководитель

4-7

42

2.

кружок физкультурно - спортивной направленности

«Фитнес для дошкольников»

Бурлакова О.Н. – инструктор по физической

культуре

4-7

21

3.

кружок социально - педагогической направленности «Английский для малышей»

Ершова А.В. – воспитатель
Любимова С.О. – старший воспитатель

4-7

54

4.

кружок социально - педагогической направленности

«Познавайка»

Нигиль Н.Н. –

педагог-психолог
Горшкова С.Н. – воспитатель

3-7

127

5.

кружок социально - педагогической направленности

«Психологическая готовность к школе»

Нигиль Н.Н. –

педагог-психолог

5-7

21

6.

кружок художественной направленности

«Художественная мастерская»

Кузнецова А.В. – воспитатель

3-7

60

7.

кружок физкультурно - спортивной направленности

«Аквааэробика»

Казаков Н.П. -

инструктор по физической

культуре

4-7

10

8.

кружок технической направленности

«Робототехника»

Кочеткова О.В. – воспитатель

Шумова И.Г. - воспитатель

3-7

52

9.

кружок художественной направленности

«Вокал»

Кулагина С.Ю. – музыкальный руководитель

4-7

52

10.

кружок физкультурно - спортивной направленности

«Плаваем вместе с мамой»

Казаков Н.П. -

инструктор по физической

культуре

1-3

5

            В дополнительном образовании задействовано 82 процента воспитанников Детского сада. Источник финансирования: средства физических лиц. Следует работать по привлечению бюджетного финансирования по программе ПФДОД в 2022году.

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

·       развития образовательной организации;

·       финансово-хозяйственной деятельности;

·       материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

·       воспитания;

·       материально-технического обеспечения

     образовательного процесса;

·       аттестации, повышении

     квалификации педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

·       диагностические занятия (по каждому разделу программы);

·       диагностические срезы;

·       наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:

 

 

 

 

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитан-ников в пределе
нормы

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

93

26

244

 

68

21

6

358

94

Качество освоения образовательных областей

118

33

222

62

17

5

358

95

 

Одна из задач – это обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. В 2021 учебном году с целью выявления готовности к обучению в школе, общего развития, воспитанники подготовительных к школе групп диагностику «Психолого-педагогической оценка готовности детей подготовительных к школе групп к началу школьного обучения». Диагностическая работа позволяет оценить уровень сформированности предпосылок  к учебной деятельности. Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6-7-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня сформированности навыков чтения и письма. В содержание диагностической работы было включено 5 заданий, в ходе выполнения которых определялись: ·возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией; ·умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым умением работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнению следующего; таким образом оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы решались следующие задачи:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

-Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

 

Проведенная диагностика готовности к школьному обучению показала, что в группе дети старшего дошкольного возраста в целом готовы к обучению в школе. У детей развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире. Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами. Знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени. Проявляют активный интерес к интеллектуальным играм. Педагогами детского сада была проведена непосредственно образовательная деятельность в индивидуальной форме с детьми, испытывающими затруднения в усвоении образовательных областей. В результате психолого-педагогической диагностики и фронтального контроля подготовительных к школе групп можно сделать вывод, что у детей развиты познавательные интересы, сформированы элементы произвольности, сложились необходимые предпосылки для начала систематического обучения в школе, вхождения в более широкий социум. При определении мотивации учения мы выяснили, что все выпускники готовы к школьному обучению. Из 80 обследованных следующие результаты показали:

1 уровень готовности (готовность к началу регулярного обучения) - 94%

2 уровень готовности (условная готовность) - 4%

3 уровень готовности (условная неготовность) - 2%

4 уровень готовности (неготовность) - 0

           В 2021 году в период ограничительных мероприятий в Чувашской Республике, встречи с родителями в коллективных мероприятиях проводились в дистанционном формате через, Zoom, Wiber, VK. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.

Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения онлайн встреч в дистанционном режиме, были трудности в организации со стороны родителей. Вывод: подобные встречи лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и родителя.

IV. Оценка организации учебного процесса

(воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

·       совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

·       самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

           Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

• в группах с детьми от 1 до 1,5 – до 8 мин;

• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

           Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 20 минут.

           Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

            Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·       ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

·       еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·       ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

·       дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

·       использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

·       частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

·       проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом

воздухе отдельно от других групп;

·       требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Воспитанники детского сада активно участвуют в различных мероприятиях и конкурсах:

•  Открытая городская научно-практическая конференция «Юный исследователь» - 2 место.

• Региональный этап всероссийского конкурса «Зелёная планета 2021» - участник.

• Региональный конкурс творческих и проектных работ «Транспорт моей мечты». ГАПО ЧР ЧПК Минобразования Чувашии – 1 и 3 место.

•  Всероссийский инженерный марафон 2021 «Инженерная сила» - 3 место.

• Республиканский конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Люблю Чувашию Мою!» - 2 место.

• Всероссийский фестиваль народного творчества для детей и юношества «Россия – твоя и моя» - 3 место.

 

Являются участниками акций:

• Городская поэтическая акция «Мой голос в памяти у вас».

• Городской поэтический челлендж «Это кто? Это кто? Это Агния Барто!».

• Республиканская акция «Синий чемоданчик».

• Общероссийская акция «Дарите книги с любовью».

• Российская акция «Добрые крышечки».

• Благотворительной акции «Дети вместо цветов».

• Всероссийская акция «Олимпиада 2022. Россия, вперёд!»

V. Оценка качества кадрового обеспечения

            В 2021 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100%, согласно штатному расписанию. Всего работают 56 человек. Образовательную работу с детьми ведёт 28 педагогов, из них: 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физкультуре, старший воспитатель, педагог – психолог.  

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

·     воспитанник/педагоги – 12,57/1;

·     воспитанники/все сотрудники – 6,3/1.

Все педагогические работники имеют профессиональное образование или прошли переподготовку и своевременно проходят курсы повышения квалификации.

·     высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

·     первую квалификационную категорию – 19 педагогов.

           По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Характеристика педагогов по уровню образования

Всего

Педаго

Гов

Высшее

образование

Незаконченное

высшее

Среднее професси-

ональное

дошкольное

Среднее профес-сиональное

Общее среднее

 

Кол-во

Кол-во

%

Кол-в

о

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

28

19

68

 0

0

9

32

0

0

0

0

 

 

Характеристика педагогов по стажу педагогической работы

От 1 до 5 лет

7 педагогов (25%)

От 5 до 10 лет

5 педагогов (18%)

От 10 до 20 лет

6 педагогов (21%)

От 20 лет и более

10 педагогов (36%)

Характеристика педагогов по возрасту

20-30 лет

4 педагогов (14%)

30-40 лет

9 педагогов (32%)

40-50 лет

5 педагогов (18%)

Свыше 50 лет

10 педагогов (36%)

Характеристика педагогов по квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствуют должности

Без категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

7

20

72

13

45

6

21

Процесс повышения квалификации в ДОУ является целенаправленным и планомерным. На 31.12.2021 – 100% педагогов имеют курсы повышения квалификации. За текущий год курсы повышения квалификации прошли 4 педагога (выписка из справки в виде таблицы прилагается).

             На 30.12.2021 количество педагогов МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» составляет 28 человек, 4 педагога прошли КПК в 2021 году.

В процентном соотношении доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2021 году составляет – 14%.

 

№ п/п

ФИО педагога

Дата прохождения курсов

Учреждение

Название курсов

1

Елисеева Светлана Тимофеевна

30.04.2021

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодёжной политики

«Повышение качества образовательной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций» (108ч).

2

Ананьева Ангелина Михайловна

30.04.2021

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодёжной политики

«Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации федеральных государственных стандартов», (108ч)

3

Сергеева Надежда Ивановна

14.01.2021

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодёжной политики

«Развитие способностей детей раннего и дошкольного возраста в разных видах деятельности», (108ч)

4

Сотникова Я.С.

03.12.2020

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодёжной политики

«Повышение предметной и методической компетенции педагогических работников через организацию творческих лабораторий», (18ч).

         В МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» наставничество регламентируется локальной нормативной базой:

1. Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ. РФ ст. 28, 47, 48;

2. Устав МБДОУ;

3. Программа развития МБДОУ на 2021-2023гг.;

6. Положение МБДОУ о наставничестве;

8. Приказ об организации наставничества;

9. Приказ о закреплении наставников;

10. Планы работы по наставничеству;

11. Годовой план работы ДОУ;

12. Протоколы заседаний педагогических советов, где рассматривались вопросы наставничества.

          Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодыми или начинающими педагогами ДОУ целей и задач наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

В МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» наставничество реализуется по пяти модулям:

1. «Педагог-педагог»;

2. «Педагог-родитель»;

3. «Педагог-ребенок»;

4. «Ребёнок-ребёнок»;

5. «Младший воспитатель-младший воспитатель».

 

       За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

·     первую квалификационную категорию – 6 педагогов.

       По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 28 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:

В онлайн-конференции методического объединения воспитателей ДОУ по направлению познавательно-речевого развития «Использование различных видов календарей во всестороннем развитии ребенка-дошкольника».

В семинаре-практикуме методического объединения инструкторов по физической культуре «Фитнес технологии в работе с детьми дошкольного возраста» методиче-ского объединения инструкторов по физической культуре ДОУ.

В онлайн-семинаре методического объединения воспитателей ДОУ по физическому развитию «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей», 2021.Участие в работе семинара «Художественное вырезывание из бумаги как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В семинаре «Совместная работа ДОУ и семей воспитанников по формированию культуры безопасного поведения в семье: опыт работы, новые подходы, дистанционные формы работы».

В мастер-классе «Образовательная кинезиология».

В вебинаре «Образовательная Кинезиология».

В курсе «Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Теория и практика современного дошкольного образования».

В образовательном курсе «GOOGLE- МАРАФОН: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации».

В семинаре «Использование цифровых технологий во взаимодействии педагога с детьми. МК: как сделать фоны для мультстудии».

В вебинаре «Первый опыт введения основ алгоритмизации в детском саду».

В НПК «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В IV Всероссийском форуме «Воспитатели России», «Воспитаем здорового ребёнка. Ярославия».

В вебинаре на тему «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению».

Во всероссийском мастер-классе «ФГОС ДОО: летняя деятельность в практике работы детского сада и семьи.

Педагоги занимают призовые места в конкурсах различных уровней:

Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» секция «Художественно-эстетическое развитие», 2,3 место. Отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Муниципальный этап республиканского конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2021», лауреат, Отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Республиканский конкурс инновационных проектов организации содержательного досуга детей «Творчество без границ!», участник. ЭТКЕР.

Городской конкурс проектов «Проекториум» - 1 место, МБУ «Центр мониторинга  образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики».

Республиканский конкурс среди организаций на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества, участник, администрация главы Чувашской Республики.

Республиканский конкурс методических материалов «Безопасный интернет-детям», номинация «Методические материалы по проведению мероприятий, направленных на безопасность в информационно- телекоммуникационной сети Интернет», участник. БУЧРДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Межрегиональный конкурс-фестиваль научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов дошкольного образования «Креативный педагог», ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

Всероссийский фестиваль среди педагогических работников «Инновационный опыт традиции и перспективы», победитель. Ассоциации Международных и Всероссий-ских конкурсов «Педагоги России».

  Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

           В 2021 году Детский сад пополнил наглядно-иллюстрационный, методический материал по обучению английскому языку, конструкторы для занятий роботехникой, набор Lego We do 2.0, игры В.В.Воскобовича.

           Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

            Информационное обеспечение Детского сада включает:

Мультимедийная установка (2 шт.), интерактивный стол, 4 ноутбука, 7 стационарных компьютеров, 4 планшета.

·       информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось, 1 стационарным компьютером

·       программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

Предметно-развивающая среда учреждения организуется в соответствии с вступившими в действие ФГОС Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Минобнауки РФ от 17.10.2013 № 1155), в связи с этим учреждение ориентировано на создание условий для обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка» г. Новочебоксарска составляет 3215 кв. м.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 2776 кв. м.

Из них площадь  групповых ячеек составляет 2058 кв. м., площадь дополнительных помещений (музыкальный зал, спортивный зал и др.) составляет 279 кв. м.

Учреждение имеет самостоятельные входы (выходы) для детей и въезды (выезды) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Здания оборудованы системами холодного водоснабжения, канализацией, горячее водоснабжение. Отопление и вентиляция зданий образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

Здания МБДОУ оснащены системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлены системы автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлены системы аварийного освещения, имеются «тревожные кнопки».

По периметру территорий детского сада установлены камеры видеонаблюдения, въезд транспорта на территорию детского сада органичен и строго регулируется.

 

Модель образовательного пространства

Базовые компоненты

Объекты

Количество

Учебно-методический комплекс

 

- кабинет заведующего;

1

- методический кабинет;

1

- кабинеты специалистов;

1

- физкультурно-музыкальный зал;

2

- групповые комнаты

14

-кабинет для занятий дпо

1

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

- пищеблок;

1

- прачечный комплекс;

1

- электрощитовая;

1

- автоматическая система пожарной сигнализации

1

служебные помещения

1

Оздоровительный    комплекс

- кабинет медсестры;

1

- процедурный кабинет;

1

- спортивные уголки в группах;

14

- прогулочные игровые площадки;

14

- спортивная площадка

2

 

 

При создании предметно-развивающей среды группового пространства воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2021 году Детский сад провел замену детских шкафчиков и линолеума в  группах № 4,12,14. Детская игровая мебель, и индивидуальные шкафчики заменены в группах № 1,3,4,7,11,14

Приобретена акустическая система для проведения массовых культурных мероприятий. Значительно увеличен сценический ряд – костюмами для выступлений детьми и взрослыми. Приобретены елочные украшения и современные гирлянды.

Приобретен фармацевтический холодильник для хранения медицинских препаратов.

На территории детского сада оснастили территорию образовательного туризма «Берёзовый звон» различными декоративными кустарниками и цветущими растениями, зоной для проведения метеорологических, климатических и органических исследований. Создали зону отдыха «Мелодии вальса».

В рамках инициативного бюджетирования организация построила спортивную площадку  на основе мягкого покрытия с беговыми дорожками для физического развития и  игр детей и взрослых в футбол, волейбол, гандбол и др.. Создали полосу препятствий с лабиринтами, лазами, балансирами для развития детской ориентации и координации движений.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:

  • недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада;
  • нет достаточного технического обеспечения для организации массовых обще садовых мероприятий с родителями воспитанников, а именно усилителя.

Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных выросшим процентом заболеваний детей по эпидситуации.

            Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

    По результатам  независимой оценки, количество респондентов 125 человек, организация оценена на 88,06 баллов из 100 по следующим критериям:

·       доля получателей услуг, положительно оценивающих открытость и доступность информации об организации -99,5баллов

·       доля получателей услуг, положительно оценивающих комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления – 88,5 баллов

·       доля получателей услуг, положительно оценивающих доступность услуг для

инвалидов – 60 баллов

·       доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 98,2балла

·       доля получателей услуг, удовлетворенных условиями оказания услуг -98.1 баллов

Анкетирование родителей показало высокую степень оценки качества оказываемых услуг.

            Выявлены проблемы в недостаточном функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.); раздела «Часто задаваемые вопросы»; отсутствие  технических условий для посещения учреждения маломобильными лицами

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 358 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

358 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

88 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

270 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

358 человека /100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

358человек /100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

358 человек /100%

1.5.3

По присмотру и уходу

358 человек /100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

3,3 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

28 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

19 человек/68%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

19 человек/68%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

11 человек/39%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

11человек/39%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

21 человек/ 75%

1.8.1

Высшая

2 человека/ 7%

1.8.2

Первая

19 человек/ 68%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человек/14%

1.9.2

Свыше 30 лет

11 человек/39%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека / 7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/ 21%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников

28 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 человек/ 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанников» в дошкольной образовательной организации

28человек/ 358 чело век

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

I 1.15.1

Музыкального руководителя

да

1 1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1 ' .15.3

Учителя - логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя - дефектолога

нет

1.15.6

Педагога - психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,5 кв. м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных  видов деятельности воспитанников

279 кв. м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

            Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.