Сказка – лож, да в ней намек, добрым молодцам - урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. И кажется на свете нет ни одного малыша, который бы не любил слушать сказки.
Учитывая такой неподдельный детский интерес к сказкам, в группе «Солнышко» ведется направленная работа по корректированию поведения и сознания ребенка с помощью сказкотерапии. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль. В своей работе педагоги группы №10 используют как терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок, так и художественные сказки.
Сказкотерапия существует с давних времен. Возможно, тогда ее не рассматривали, как способ лечебного воздействия, но мифы, легенды, притчи и сказания всегда несли в себе некий смысл, послание, решение какой-то проблемы, понимание, что есть добро и зло.
Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям.
Немаловажным фактором в сказкотерапии, педагоги группы считают атмосферу, созданную во время чтения сказок. (Спокойная обстановка; вдумчивое чтение; акцентирование на незнакомых словах в содержании.)
Сказки разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!