Как ответить на сто почему.

Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

    В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».

   Малыши очень любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Их привлекают яркие образы и смена событий. Именно эти особенности учитывают воспитатели группы «Колобок» в организации наблюдений за окружающим миром. Только на практическом примере ребята узнали, что происходит со снегом в помещении, почему распустились листочки на веточке в группе, хотя на улице на деревьях ещё даже и почки не набухли. Оказалось, что лук, посаженный в землю, очень быстро даёт зелёные стрелы, а суп с зелёным луком вкусный и полезный.

 Таким образом, у детей растет познавательный интерес к природе, расширяется их кругозор.

    Наблюдение – это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние детей.