По словам В. С. Сухомлинского «ум ребёнка находится на кончике его пальцев». Специалисты утверждают, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного моум ребёнка находится на кончике его пальцев». Специалисты утверждают, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками,
пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития.
Дети второй группы раннего возраста «Лесная полянка» только
недавно поступили в детский сад. Игры по развитию мелкой моторики помогают
ребятам легче адаптироваться к новому окружению, режиму дня, пережить
расставание с родными, а также заставляют работать порой непослушные пальчики.
Малышей привлекают разнообразные игры «Соедини половинки», «Собери бусы»,
«Найди домик каждой фигуре» и т.д. Часто такие игры можно организовать из
подручных средств, например, сортировка различных семян или макаронных изделий
разной формы. Ребёнок в раннем возрасте эмоционален, восприимчив, его легко
увлечь новой деятельностью.
Развитие мелкой моторики важно и потому, что координированные
движения руки и пальцев необходимы во всей дальнейшей жизни детей: при
одевании, рисовании. письме, а также при выполнении различных бытовых действий.