Информация для педагогов по организации личного сайта

В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы.

Интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах:

— персональный сайт педагога;

— персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.

Размещаемые на личной странице педагога материалы должны иметь образовательный, воспитательный, познавательный характер, способствовать гармоничному и позитивному развитию целевой аудитории и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ. Информация должна быть достоверной и актуальной, не требовать дополнительной проверки и уточнений, соответствовать следующим критериям: информативность, правильная стилистика, орфографическая грамотность, недискриминационный характер.

Webстраница должна способствовать воспитанию этики пользования Интернетом и прививать навыки его безопасного использования.

Информация, выкладываемая на web-ресурсе должна соответствовать требованиям профессиональной этики педагога и исключать личные увлечения, фотографии, мысли на политические и социальные темы.

Наполнение сайта следует насыщать той информацией, которая объективно отражает профессиональный уровень педагога, создает благоприятное впечатление от личностных качеств педагога и его работы. Важно отметить, что информация должна быть именно объективной.

Одной из важных проблем современной информационной этики можно считать проблему плагиата и авторского права. Педагоги, размещая на своих ресурсах методические, дидактические и учебные материалы, подчас забывают об авторском праве и копируют информацию с первого попавшегося источника интернете. Подобные действия противоречат этическому кодексу глобальной сети и мотивированы, скорее, стремлением выдать желаемое за действительное.

Следует работать на ту аудиторию, с которой педагог собирается общаться на страницах своего сайта. Здесь важно представить себя на месте воспитанников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. Кроме того, нельзя забывать о защите персональных данных. При необходимости страницы сайта, на которых размещена конфиденциальная информация, можно закрыть паролем, ограничив доступ широкому кругу пользователей.

Первое впечатление о личной странице педагога посетители получают от оригинального дизайна, ярких иллюстраций и броских заголовков, а далее идет знакомство с содержанием страницы. Содержание личной страницы педагога требует от автора повышенного внимания и ответственности. Родители, коллеги могут навсегда потерять доверие к материалам сайта, если в его содержании есть неточности, ошибки, небрежное оформление, неудачно сформулированные фразы, неграмотные ссылки и т. д.

При размещении текстов на личной странице педагога следует выполнять некоторые правила.

Во-первых, чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Поэтому рекомендуется на web-страницах размещать не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании. Информацию большого объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками. Площадь экрана монитора ограничена, и для того, чтобы текст поместился на нем, приходится прибегать к механизму прокрутки, пользоваться которым не всегда удобно.

Во-вторых, для загрузки объемных материалов часто требуется много времени, следовательно, пользователь может попросту не дождаться загрузки ресурсов. Поэтому следует по возможности сокращать объем материалов, размещаемых в интернете.

В-третьих, предлагаемые тексты следует разбивать на части, разделы, абзацы, которые будут иметь заголовки и подзаголовки, несущие смысловую нагрузку. Ключевые слова важно выделить цветом или начертанием. Кроме того, текст можно предлагать в виде таблиц, списков, схем, что позволяет структурировать информацию, она лучше воспринимается и запоминается.

В-четвертых, в тексте возможно использование метафор, цитат, крылатых выражений, занимательных примеров, увлекательных фактов, умеренной дозы юмора. Все это делает текст привлекательным, интересным, запоминающимся.

В-пятых, тексты следует оформлять в едином стиле, который обычно представляет собой смесь научного и публицистического.

Научному стилю изложения присущи точность, однозначность, логичность, строгость. Для публицистического стиля характерны описательность и метафоричность, более «живое» изложение и использование свободных выражений.

И, наконец, при создании и размещении материалов следует использовать гипертекстовые ссылки везде, где это возможно и целесообразно. Ссылки могут связывать как страницы и разные материалы сайта ДОУ между собой, так и обращать пользователей к содержанию других сайтов.

Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать:

Визитка — информация об авторе и его педагогической деятельности:

фото педагога;

должность, место работы, образование, квалификация;

электронный портфолио: достижения, награды, грамоты, дипломы, сертификаты;

данные о повышении квалификации;

список публикаций (возможно с краткими аннотациями);

фотографии, статьи, видео об авторе;

достижения воспитанников: участие в конкурсах, проектах, фестивалях.

Методическая копилка профессиональной педагогической деятельности:

Образовательная деятельность

конспекты НОД;

авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации;

учебно-методические материалы;

проектные (исследовательские) работы воспитанников, фотоотчёты о деятельности детей и педагога;

ссылки на внешние ресурсы и другое.

Совместная деятельность ребёнка и педагога.

работа с одаренными детьми;

план работы кружка, студии;

отчет о проведенных мероприятиях, акциях и другое.

В данном случае сайт позволяет педагогу не только презентовать свой педагогический опыт широкой аудитории, но и накапливать практически значимый материал, осуществлять рефлексию и корректировку своей педагогической деятельности.

Советы родителям:

памятки, буклеты;

советы родителям по отдельным аспектам воспитания;

Достижения учащихся:

исследовательские и проектные работы,

дипломы,

грамоты,

сертификаты учащихся и многое другое.

Следует помнить, что информация о достижениях должна быть точна и конкретна. Например, если речь идет о конкурсе, то необходимо указать: кем он был организован, каков его статус, что представлялось в качестве конкурсных материалов. При отсутствии такого комментария информация о достижениях обесценивается и становится безликой и формальной.

Фотогалерея обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок.

Интерактивные формы общения и обратной связи:

контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;

форум, чат или блог;

гостевая книга, отзывы посетителей;

опросы для различных категорий участников образовательного процесса;

новостная лента.

Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности:

ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности;

информация об используемых в работе программах, учебно-методических комплектах и т.п.

Итак, при создании сайта основное внимание следует обращать на его информационное наполнение. Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Грамотно написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями – вот признаки качественно организованной страницы.