Поддержка инициативы детей​​

Поддержка детской инициативы:

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение с взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива. Для поддержки детской инициативы необходимо: - вводить адекватную оценку деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продуктов деятельности; - спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности; - создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; - обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов; - поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; - создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; - при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры; - привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения; - создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам; - устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ; - организовывать концерты для выступления детей и взрослых.

Детям предоставляется возможность проявлять инициативу во время прогулки.                             

   

 Детям предоставляется возможность проявлять инициативу во время самостоятельной деятельности.

                            

Взрослые поддерживают детскую инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности​

               

Педагог ориентируется на результаты педагогической диагностики индивидуализируя образовательный процесс (предлагает индивидуальные задания).

          

Взрослые поддерживают детскую инициативу и самостоятельность вводится адекватная оценка деятельности ребенка c одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования