Критерии психологической готовности ребенка к школе.

        1.    Социально-психологическая готовность к школе: 

Øучебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

Øумение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых). 

2.    Школьно-значимые психофизические функции. 

v развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

vпространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше — ниже, больше — меньше, вперед — назад, справа — слева);

vкоординация в системе глаз — рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

vлогическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

v произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15—20 мин).

Источник: https://nsportal.ru/