Знания, которые должны быть у ребенка к школе

Знания, которые должны быть у ребёнка к школе.

1.  Умение рассказать о себе: (Ф.И.О., профессии родителей, адрес, круг интересов, Ф.И.О. бабушек и дедушек), какой по счету месяц перед месяцем твоего рождения?

2.  Логопед: - умение пользоваться родным языком. Это:

a)   множественное число (зайчонок - зайчата)

б) падежи (утята – нет утят)

в) прилагательные разных родов. Опиши животное. Чей хвост? Лошадь – лошадиный. Чье ухо? и т.д.

г) обобщающие слова. Скажи коротко: оставаться на зиму – зимовать.

д) синонимы и антонимы для разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов). Скажи по-другому «метель». Ответ: вьюга, буран, пурга. Скажи наоборот: зима – лето

е) сравнение. Малина сладкая, но мед…

ж) метафоры. Объясни, что значит «душа в пятки ушла»

з) тавтология. Найди ошибку и скажи правильно: «туфли запылились пылью»

и) широкий словарный запас. Ребенок должен знать слова, редко используемые в повседневной речи. Их темы различия. Например, животные, птицы, их детеныши, их группы (утка  и селезень – утенок, свинья и кабан – поросенок, много овец – отара). Кто из них где живет (медведь – в берлоге, собака – в конуре, волк – в логове и т.д.). Кто из них как подает голос (корова мычит, волк воет). Какие бывают профессии? Что делают люди этих профессий, какими инструментами пользуются?

к) загадки и скороговорки.

3. Учитель начальных классов:

a)   умение читать

б) навыки чтения: скорость, понимание прочитанного через пересказ, интонирование (выразительность чтения), ударение. Тексты небольшие – пять предложений

в) умение пересказать прочитанный учителем рассказ – это самое главное

г) уровень развития мелкой моторики рук:

·     уметь написать красиво печатные буквы

·     уметь нарисовать: дом, дерево, человека, свою семью

·     срисовывание небольшого графического символа – домика, прописной буквы, геометрической фигуры – надо ее скопировать (чаще на неразлинованном листе)

·     графический диктант: ребенку шаг за шагом диктуют, что необходимо нарисовать (одна клеточка вправо, две – вверх, одна наискосок влево вниз и т.д.) – затем самостоятельно продолжить ряд

·     диктант: ребенку диктуют два раза с небольшим перерывом задание, после чего он выполняет его один (нарисует пять кружков так, чтобы они были разного цвета и размера. Пусть четвертый будет красный, а средний – самым маленьким)

·     штриховка фигур

д) на нестандартность мышления: на листке изображены по несколько штук черточки, кружочки, квадратики. Нужно дорисовать как можно больше рисунков исходя из данного начального символа

е) элементы математических знаний:

·       умение считать от одного до двадцати и обратно

·       сравнивать числа в пределах десятка

·       решать простейшие математические задачи на сложение и вычитание

·       знать основные свойства предметов (цвет, форма, размер)

·       видеть расположение объекта в пространстве (справа, слева, спереди, сзади, под, над и др.)

ж) область естествознания:

·      явления природы (листопад, времена года и др.)

·      закономерности календаря (вопросы о месяцах, недели, сутках и т.д.)

·     виды природы (живая, неживая)

·     животный и растительный мир (животные: дикие и домашние, хищные и травоядные)

·     о человеке, его мире

·     искусственные вещи, сотворенные людьми

·     умение описывать предмет по структуре: род, вид, описание предназначения («Жигули» - это транспорт, наземный транспорт, автомобиль)

4. Психолог при помощи тестов и методик:

a)   уровень познавательных способностей (внимания, логическое и творческое мышление, память)

б) личность ребенка

в) осведомленность о проблемах существующих в обществе, степень сформированности навыков их решения

г) навыки общения

Методики, используемые психологом:

1.  «Исключи лишнее» - на классификацию предметов

2.  «Корректурные пробы»

3.  «Найди ошибки в серии»

4.  «Заполни таблицу». 

5.  - «Недостающие детали» - найти стертые детали на картинах

- «Лабиринты» 

- «Расставь картинки по порядку и придумай по ним рассказ»

- «Собери картинку» 

- «Собери кубики по образцу»

Вывод: дошкольные подготовительные курсы очень эффективны для развития навыков коллективного обучения, сосредоточения в шуме, необходимого объема знаний. Не надо водить ребенка заранее на различные собеседования – это серьезный стресс для ребенка, подрывание его самооценки.