ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЁЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Первая -
борьба за внимание.
Если
ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для
нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ
его получить: непослушание.
Родители
то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания... Нельзя сказать, что это
уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Вторая
причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
Знаменитое
требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства.
Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно
трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний,
замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку.
Это
необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты,
приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок
начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право
самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
Третья
причина - желание отомстить.
Дети часто
бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более
внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся...
И снова в
глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты,
непослушание, неуспеваемость в школе.
Смысл
«плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо -
пусть и вам будет тоже плохо!».
Четвертая
причина - потеря веры в собственный успех.
Может
случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области
жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не
сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба.
Подобное
«смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив
горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в
себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится».
Это - в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть
плохой», «И буду плохой!».
Источник информации –
интернет.