Четыре основных причины серьёзных нарушений поведения детей.

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЁЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 

Первая - борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благопо­лучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в те­чение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стрем­ления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку.

Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замеча­ния и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасе­ния слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл тако­го поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и во­обще, показать, что он личность.

Третья причина - желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся...

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на по­верхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!».

Четвертая причина - потеря веры в собственный успех.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в ка­кой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в классе, а следстви­ем будет запущенная учеба.

Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой само­оценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего ста­раться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведе­нием он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду пло­хой!».

 

Источник информации – интернет.