Конспект игрового занятия - квест
для воспитанников младших групп «Наш любимый детский сад".
Детям любого возраста очень непросто
начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к
детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Волнуются
воспитатели, переживают родители… Главная цель данного мероприятия –
вызвать радость от встречи с детским садом и, по возможности, смягчить сложный
период адаптации детей.
Задачи:
·
Создать в группе атмосферу сплочённости
и доверия.
·
Активизировать речевое развитие детей;
·
Привлекать малышей к игровым действиям.
·
Развивать наблюдательность, внимание,
логическое мышление, мелкую моторику.
·
Привить интерес к новой форме игровой
деятельности
Целевая
группа: воспитанники младших групп.
Оборудование:
руль,
матрёшки, бумага для записи, игрушки мишка и самолёт, кастрюля, флажок,
бельевые прищепки, скатерть, дидактическая игра «Найди пару», мешок, воздушные
шары.
Место
проведения: кабинет педагога-психолога, спортивный
зал, групповая комната (игровая), медицинский кабинет, прачечная, кухня
Ход
игры.
Педагог:
Здравствуйте,
малыши! Добро пожаловать в нашу группу! Это дети – детский сад. Здесь
вам будет каждый рад. Очень много здесь кукол, мячиков, игрушек. Ой,
посмотрите, на полу лежит бумага. Кто её туда положил? (ответы детей). Это
приглашение, нам предлагают провести экскурсию по детскому саду и выполнить
задания. Ребята, вы согласны? (ответы – догадки детей).
Педагог:
Внимание! Внимание! Такси по маршруту «Наш любимый детский сад» отправляется в
путь.
Остановка «Кабинет педагога - психолога».
Психолог
— лекарь душевных ран,
Каждый
с проблемой приходит к вам,
Если
вдруг не получается решить проблему,
Вы
всегда нарисуете нам к выходу схему!
Детей
встречает педагог-психолог и показывает деревянную четырёхсоставную матрешку (и
зачитывает стихотворение З. Медведевой «Матрешка». (Стихотворение
зачитывается с сопровождением действий).
У
меня матрешка есть, новая игрушка.
В
желтом сарафанчике.
А
ее откроешь – в ней сидит вторая,
Вся
в зеленом, как весной травка молодая …
А
вторую отвернешь – там еще матрешка.
Та
матрешка - вовсе крошка.
То
– любимая матрешка.
Вся
она, как маков цвет:
Сарафан
на ней надет алый, как, цветочек,
И
под цвет платочек.
Пуще
всех ее храню, больше всех ее люблю,
Маленькую
крошку – красную матрешку.
Вот
какие красивые матрешки они хотят с вами познакомиться. Давайте мы встанем в
круг, и будем знакомиться.
(Психолог
демонстрирует упражнение-приветствие, дети по очереди знакомятся с матрешками).
Друзья
мои, скажите эта матрешка, какая?
(Ответы
и действия детей).
Правильно,
большая! Давайте еще раз руками покажем, какая она большая.
А
другая матрешка – крошка, куда же спряталась?
(Ответы
и действия детей с матрешкой).
А где же чуть поменьше?
(Ответы
и действия детей с матрешкой).
Ребята,
а где же маленькая матрешка?
(Ответы
и действия детей с матрешкой).
А
давайте откроем её и посмотрим, может там ещё что-то есть. И правда, там лежит
записка, а в ней написано: «Соберите нас, нам вместе веселей. А затем
отправляйтесь на станцию «Игровая комната». (Действия детей по сбору
матрёшки)
Педагог:
Внимание! Такси отправляется на станцию «Игровая комната». (Педагог вместе с
детьми возвращается в групповое помещение. Стихотворение зачитывается с сопровождением
действий. «Мишка косолапый» Сл. народные, муз. М. Картушиной).
Мишка
косолапый по лесу идет,
Шишки
собирает, песенки поет.
Вдруг
упала шишка,
Прямо
Мишке в лоб.
Мишка
рассердился,
И
ногою топ.
Больше
он не будет,
По
лесу гулять,
Сядет
на машину,
И
поедет спать!
(Дети
поднимают слегка согнутые руки перед собой («лапы») и покачиваются из стороны в
сторону. Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в
другую ладонь. Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак. Ударяют кулачком
себя в лоб, нахмуриваются. На слово «топ» топают ногой, грозят пальцем, берут в
руки воображаемый руль и «рулят». Прижимают ладошка к ладошке, кладут их под
щёчку, закрывают глаза. Педагог кладет медведя).
Педагог:
Мы на полочку взглянем, что на ней ещё найдем? (взрослый берет самолет)
А
вот это – самолет, так и просится в полет
Самолет
построим сами, понесемся над лесами,
Понесемся
над лесами, а потом вернёмся!
«Самолет»
- упражнение. (Педагог дает команду, дети и педагог
выполняют движения по показу):
-
пристегнуть ремни!
-
завести моторчики!
-
крылья в стороны!
-
полетели!
(под
веселую музыку, дети «летят» вместе с педагогом на самолётиках в групповом
помещении).
-
самолётики, на посадку! (все замедляют темп движения)
-
остановить моторчики!
-
отстегнуть ремни! (Присаживаются на стулья).
Педагог:
Давайте вспомним, что делает наша няня? (пальчиковая гимнастика)
Убирает
няня грязь -
Это
раз!
Вытирает
со стола -
Это
два!
На
занятия придет -
Нам
всегда подскажет.
Маслом
свежим бутерброд
От
души намажет.
Принесет
она обед,
Вымоет
посуду.
(дети
на каждое действие загибают пальцы).
Педагог:
Ребята,
посмотрите на эти кастрюли, в которых вам приносят обед. А что же в них сейчас?
(педагог открывает крышку и вынимает записку, зачитывая текст детям).
Да
это же записка с загадками. Давайте отгадаем и отправимся на следующую станцию.
Внимание!
Отгадайте загадку:
У
меня болит нога,
У
меня болит рука!
Приходите,
полечу!
Обратимся
мы к… (ответ детей – к врачу). Правильно.
(Дети
за взрослым едут на «такси» по коридору).
А
вот и станция «Медицинский кабинет».
В
зимний холод, летний зной
Отпор
инфекции любой
Дает
до вечера с утра!
Ушиб
или ранку любую сумеет она залечить,
Прививку
поставит, чтоб нам всем здоровыми быть.
(Знакомство
с медицинским кабинетом, медсестрой и врачом).
Медицинская
сестра: Помогите мне и нашему врачу разложить картинки,
найти парные. За правильно выполненную работу я выпишу вам рецепт, который вам
пригодится для вашего путешествия по детскому саду. (Детям предлагают
выполнить упражнение «Парные картинки», взять карточку и назвать что там
нарисовано, а затем найти точно такую же. Далее проделать всё то же самое со
следующей карточкой).
Вы
ребята молодцы. Вот вам обещанный рецепт. (Педагог зачитывает вслух).
Педагог
зачитывает: Чудо рецепт! За крепким здоровьем
отправляйтесь в спортивный зал. (Идут по коридору и доходят до следующей
станции).
А
вот и станция «Спортивная» (входят в спортивный
зал).
Педагог:
Повторяйте
же замной.
Мы
ногами топ, топ
Мы
руками хлоп, хлоп
Мы
глазами миг, миг
Мы
плечами чик, чик
Раз
сюда, два сюда
(повороты
туловища вправо и влево)
Повернись
вокруг себя
Раз
присели, два привстали
Сели,
встали, сели, встали
Словно
ванькой-встанькой стали
А
потом пустились вскачь
(бег
по кругу)
Будто
мой упругий мяч
Раз,
два, раз, два
(упражнение
на восстановление дыхания)
Вот
и кончилась игра.
Педагог:
Посмотрите, на флажке написано: «Постирайте меня!». Ребята, отправляемся на
поиски воды с мылом. Нам надо в прачечную детского сада попасть. (Идут по
коридору)
Станция
«Прачечная»
Белая
салфетка, чистая простынка,
Белизной
сияют фартук и косынка.
Чтобы
было чисто высший класс-
Это
прачка заботится о нас.
Прачка:
Постираем
мы флажочки и развесим их с помощью прищепок. Начинается игра. (Дети вешают
флажки на верёвку, закрепляя их бельевыми прищепками. Педагог помогает). Посмотрите
(педагог обращает внимание на салфетку, которая висит на верёвке) эта скатерть чистая, она уже высохла. Для чего она нам нужна? (Ответы
детей).
Педагог:
Мы пришли и кушать сели,
Кашу
сладкую мы ели!
Кашу
вкусную с утра
Нам
готовят (Ответ детей - повара).
Правильно.
Пора нам в путь, чувствуете приятный и ароматный запах, вслед за ним. (Все
идут к кухне)
Станция
«Кухня»
(Активизация
словаря по теме «Съедобное и несъедобное»)
Повар:
Поиграть хочу я с вами. (Цель игры: развивать
внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и
несъедобное). Если называю я съедобный предмет - вы
хлопаете, несъедобный - топаете. (Ответ детей)
Рано
утром я проснулся –
Улыбнулся,
потянулся.
И
конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А
потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А
вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)
Я
еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)
А
еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко
мне мама подошла - молоко скорей дала.
Не
прошло и часа снова кушать захотел.
Положил
себе в тарелку я с десяток голубей-
Ой,
конечно голубцов.
Вот
и случай был недавно,
У
меня болел живот –
Хотя
съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким
яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам
советую друзья без сметаны есть нельзя –
Борщ,
жакет, салат, машину,
А
сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда
я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб
и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Можно
даже мышку, только красивую.
Вот
и пить я захотел, уж давно кисель не ел.
Все
вокруг мне говорят надо фрукты кушать –
В
них витаминов куча – это А, и Б, и гайка-
Ведь
не то что балалайка.
Может
шутят все вокруг-
Светофор
ведь лучший друг.
Нет,
конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте
щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь
голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Педагог:
Ну, вот и познакомились. Приближается время обеда, отправляемся в свою группу. (Дети
и педагог приходят в групповое помещение) Сейчас мы будем кататься на
«карусели». Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы
«карусель» не сломалась. (Держась за руки дети и педагог движутся по кругу и
произносят слова)
Еле-еле,
еле-еле
Завертелись
карусели.(Карусель медленно движется).
А
потом, потом, потом
Все
бегом, бегом, бегом!(Темп речи и движений постепенно ускоряется)
Побежали,
побежали,
Побежали,
побежали!
Тише,
тише, не спешите,(Темп речи и движений постепенно замедляется)
Раз-два,
раз-два (пауза)
Вот
и закончилась игра.
Педагог:
Ну, а теперь давайте отдохнем. Ой, ребята, посмотрите-ка, что это за мешок.
Какой-то большой, красивый мешок…. Что же там лежит? Откроем? (ответы детей)
Вместе:
Посчитаем: раз, два, три,
И
мешок раскроем мы! (Взрослые раскрывают мешок, и подкидывают воздушные шары
вверх, после чего устраивают салют, подбрасывая вместе с детьми шары вверх).
Педагог:
Вот какой веселый, шумный детский сад,
Снова
принимает он к себе ребят!
Будем
в этом доме вместе с вами жить,
Взрослые
и дети будут здесь дружить.
Информация:
4.