Рада приветствовать вас! Позвольте рассказать вам о себе и о работе…
«В жизни человека есть два великих дня –
день,
когда он родился,
и
день, когда он понял для чего».
(Уильям Барклай)
Меня
зовут Нигиль Наталия Николаевна, я работаю в детском саду г. Новочебоксарск. Сейчас
я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие, в моё прошлое, и
посмотреть с чего начинался мой выбор профессии.
Почему
на жизненном пути так много стрелок? Перспективы жизненного пути не ясны, а
выбор надо сделать. И прожить много-много лет в полной уверенности, что свой
жизненный путь я выбрала верно.
Если
на право пойду – на экономический факультет попаду
(так желают мои родители), научусь грамотно вести хозяйственный учёт денежных средств.
На лево пойду – узнаю, что ждёт меня за поворотом… Не попасть бы в «ловушку выбора судьбы».
Прямо пойду – быть полезной обществу хочу. Поступлю на психологический факультет, стану психологом. Буду наслаждаться любимым делом!
Я сделала важный выбор
Я
вышла на ту
главную и широкую дорогу, которая
открывает для меня бесконечные возможности…
И вот теперь я специалист. Я педагог – психолог!
Мой
путь в психологию начался в 1995 году, когда я увидела объявление о наборе на
курс по психологии, как будто что-то толкнуло – хочу! Профессия тогда ещё новая,
меня отговаривали и удивлялись «Куда? Зачем?». Но я твердо понимала – я хочу, это моё. И,
несмотря на все уговоры, пошла учиться. В 1996 году поступила в Московский
открытый социальный университет на психологический факультет. И ни разу не
пожалела об этом. Наука давалась легко, с интересом. Может потому, что это был
осознанный выбор. В свободное время читала книги по психологии, которые
удавалось найти. С каждой новой ступенью своего обучения, я всё больше и больше
погружалась в «мир психологии», который оказался намного глубже, намного шире,
чем я представляла его. Мне кажется, что психолог - это не обычная профессия,
это, наверное, даже и не совсем профессия, это призвание, т.к. не каждый
человек может им стать. Когда пришло время практики, стало ещё интереснее. Мне
нравилось общаться с детьми, выявлять их способности, видеть, как загорается
интерес в глазах при решении сложной
диагностической задачи.
В
начале своего профессионального пути, придя работать в школу № 35 города
Чебоксары, я столкнулась с настороженностью педагогов и родителей по отношению к новому специалисту, без которого «раньше
обходились». Наряду с четким пониманием своей особенной роли и того, что
психолог в образовательном учреждении – это связующее звено между детьми,
педагогами, родителями и администрацией,
что было хорошо усвоено в процессе обучения, не хватало практики, уверенности в
своих силах и просто жизненного опыта.
Затем,
в период ухода за появившимся ребёнком, в очередной раз пришла уверенность в
единственно правильном выборе профессии, которая помогала справляться с
трудностями, выручала в критических ситуациях и просто придавала силы для
дальнейшего развития. Вернулась в профессию в детский сад № 33 «Песенка» я уже
другим человеком – с небольшим, но уже собственным жизненным опытом, огромным
запасом терпения, а, главное, с огромным
желанием помогать людям. Судьбу не обманешь – это профессия близка мне по
духу. Ведь, в конце концов, я пришла к
ней, пройдя немало дорог, пока не вышла
на ту главную и широкую, что для меня открывает бесконечные возможности. Прежде
всего, самопознания, а затем познания окружающих. Нет ни капли сомнения – это
моя жизненная задача, я люблю свою профессию и могу с уверенностью утверждать,
что отдавая другим частичку себя, получаю взамен намного больше – душевную
благодарность.
Профессиональные
курсы и семинары, методические объединения и педагогические советы - это
кирпичики фундамента моего роста как педагога – психолога. Для меня важно не
только брать, но и отдавать, делиться с
обществом своим опытом. Творческий поиск не даёт покоя, многие методические
пособия изготавливались своими руками. И эта деятельность не прошла бесследно.
В прошлом году участвовала в городском конкурсе «Педагог-психолог-2014» и в
номинации «Дидактический инструментарий педагога-психолога» заняла 1 место.
Свой профессиональный опыт я презентовала на заседании секции
педагогов-психологов Новочебоксарского отделения общественной организации
«Ассоциация учителей Чувашской Республики» и в городском конкурсе
профессионального мастерства «Педагог-психолог-2014» в номинации
«Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения» заняла 1 место.
Для
меня психология – это не только наука, но и
практика жизни, не только профессиональная реализация и карьерный рост,
но и путь личностного самосовершенствования. Это путь обретения жизненной
мудрости, соприкосновения с уникальным внутренним миром человека, процесс, в
котором необходимо быть открытым и настоящим, в котором противопоказано делать вид, что ты более
образованный или более опытный, чем есть на самом деле. Психологу важно быть
откровенным, тактичным можно и нужно быть самим собой.
На
протяжении всей профессиональной деятельности я всегда большое внимание уделяла
эмоционально-волевой сфере детей дошкольников. Со временем, скопился большой
практический материал, позволивший начать работу над очередным авторским
проектом. Работа оказалась очень объёмной, востребованной и намного шире, чем
представлялось вначале. Сейчас сделано многое в этом направлении, разработан и
активно внедряется план по самообразованию «Песочная терапия в коррекции
эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников», регулярно проводятся
занятия с детьми и ещё много перспектив в этом проекте.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога - психолога – быть полезным людям!
Спасибо за внимание!
2015 год.