Моя визитная карточка.

 Рада приветствовать вас! Позвольте рассказать вам о себе и о работе…

 «В жизни человека есть два великих дня –

день, когда он родился,

и день, когда  он понял для чего».

(Уильям Барклай)

 

Меня зовут Нигиль Наталия Николаевна, я работаю в детском саду г. Новочебоксарск. Сейчас я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие, в моё прошлое, и посмотреть с чего начинался мой выбор профессии. 

Почему на жизненном пути так много стрелок? Перспективы жизненного пути не ясны, а выбор надо сделать. И прожить много-много лет в полной уверенности, что  свой  жизненный путь я выбрала верно. 

Если на право пойду – на экономический факультет попаду (так желают мои родители), научусь грамотно вести хозяйственный учёт  денежных средств. 

На лево пойду – узнаю, что ждёт меня за поворотом… Не попасть бы  в «ловушку выбора судьбы». 

Прямо пойду – быть полезной обществу хочу. Поступлю на психологический факультет, стану психологом. Буду наслаждаться любимым делом!

Я сделала важный выбор  

Я вышла  на ту главную и широкую  дорогу, которая открывает для меня бесконечные возможности… 

И вот теперь я специалист. Я педагог – психолог! 

Мой путь в психологию начался в 1995 году, когда я увидела объявление о наборе на курс по психологии, как будто что-то толкнуло – хочу! Профессия тогда ещё новая, меня отговаривали и удивлялись «Куда? Зачем?».  Но я твердо понимала – я хочу, это моё. И, несмотря на все уговоры, пошла учиться. В 1996 году поступила в Московский открытый социальный университет  на  психологический факультет. И ни разу не пожалела об этом. Наука давалась легко, с интересом. Может потому, что это был осознанный выбор. В свободное время читала книги по психологии, которые удавалось найти. С каждой новой ступенью своего обучения, я всё больше и больше погружалась в «мир психологии», который оказался намного глубже, намного шире, чем я представляла его. Мне кажется, что психолог - это не обычная профессия, это, наверное, даже и не совсем профессия, это призвание, т.к. не каждый человек может им стать. Когда пришло время практики, стало ещё интереснее. Мне нравилось общаться с детьми, выявлять их способности, видеть, как загорается интерес в глазах при решении сложной  диагностической задачи.

В начале своего профессионального пути, придя работать в школу № 35 города Чебоксары, я столкнулась с настороженностью педагогов и родителей   по отношению к новому  специалисту, без которого «раньше обходились». Наряду с четким пониманием своей особенной роли и того, что психолог в образовательном учреждении – это связующее звено между детьми, педагогами, родителями и  администрацией, что было хорошо усвоено в процессе обучения, не хватало практики, уверенности в своих силах и  просто жизненного опыта.

Затем, в период ухода за появившимся ребёнком, в очередной раз пришла уверенность в единственно правильном выборе профессии, которая помогала справляться с трудностями, выручала в критических ситуациях и просто придавала силы для дальнейшего развития. Вернулась в профессию в детский сад № 33 «Песенка» я уже другим человеком – с небольшим, но уже собственным жизненным опытом, огромным запасом терпения, а, главное,  с огромным желанием помогать людям. Судьбу не обманешь – это профессия близка мне по духу.  Ведь, в конце концов, я пришла к ней,  пройдя немало дорог, пока не вышла на ту главную и широкую, что для меня открывает бесконечные возможности. Прежде всего, самопознания, а затем познания окружающих. Нет ни капли сомнения – это моя жизненная задача, я люблю свою профессию и могу с уверенностью утверждать, что отдавая другим частичку себя, получаю взамен намного больше – душевную благодарность.

Профессиональные курсы и семинары, методические объединения и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего роста как педагога – психолога. Для меня важно не только брать, но и отдавать,  делиться с обществом своим опытом. Творческий поиск не даёт покоя, многие методические пособия изготавливались своими руками. И эта деятельность не прошла бесследно. В прошлом году участвовала в городском конкурсе «Педагог-психолог-2014» и в номинации «Дидактический инструментарий педагога-психолога» заняла 1 место. Свой профессиональный опыт я презентовала на заседании секции педагогов-психологов Новочебоксарского отделения общественной организации «Ассоциация учителей Чувашской Республики» и в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог-2014» в номинации «Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения» заняла 1 место.

Для меня психология – это не только наука, но и  практика жизни, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь личностного самосовершенствования. Это путь обретения жизненной мудрости, соприкосновения с уникальным внутренним миром человека, процесс, в котором необходимо быть открытым и настоящим, в котором  противопоказано делать вид, что ты более образованный или более опытный, чем есть на самом деле. Психологу важно быть откровенным, тактичным можно и нужно быть самим собой.

На протяжении всей профессиональной деятельности я всегда большое внимание уделяла эмоционально-волевой сфере детей дошкольников. Со временем, скопился большой практический материал, позволивший начать работу над очередным авторским проектом. Работа оказалась очень объёмной, востребованной и намного шире, чем представлялось вначале. Сейчас сделано многое в этом направлении, разработан и активно внедряется план по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников», регулярно проводятся занятия с детьми и ещё много перспектив в этом проекте.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога - психолога – быть полезным людям! 

Спасибо за внимание! 

2015 год.