Наш помощник светофор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

Конспект по конструированию по программе «От Фребеля до робота»

тема:

«Наш помощник светофор»

 

 

 

 

                                                                                                       Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка»

Шумова И.Г.

 

 

 

 

 

Новочебоксарск

2021

Фамилия, имя, отчество автора: Шумова Ирина Геннадьевна

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»

Предмет: образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Тема: Занятие по программе «От Фребеля до робота» «Наш помощник светофор»

Группа: подготовительная к школе группа.

Аннотация: Технология программы «От Фребеля до робота». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности направлен на ознакомления детей с светофором, развития мышления, фантазии, творческих способностей. Проводиться согласно Парциальной образовательной программе «От Фребеля до робота». Занятие представляет образовательную область - художественно- эстетическое развитие в полном соответствии с ФГОС.

Цель: проектирование и конструирование светофора из разного конструктора

Задачи:

1.Развивать у детей желание к взаимопомощи и взаимовыручке. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с  деталями конструктора. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать первичное представление о работе светофора.

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: регулировщик, мачта, слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор».

4. Совершенствовать умение соединять детали конструктора. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей («Физическое развитие»).

Материалы, используемые на занятии:

- Мольберт.

- Разный вид конструктора.

- Инженерная книга.

- Карандаши.

Предварительная работа:

- Сюжетно – ролевые игры «Машины моего города»,

- Беседы «Как работает светофор», «Как правильно переходить дорогу».

- Рисование «ПДД».

- Дидактические игры «Светофор», «По дороге».

-Знакомство с инженерной книгой.

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»

Технология по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

1)    Мотивация. Введение нового понятия.

2)     Техника безопасности.

3)     Схемы, карты, условные обозначения.

4)     Работа в инженерных книгах.

5)     Конструирование. Экспериментальная деятельность.

6)     Обсуждение построек. Оценка деятельности.

7)    Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.

Методические приемы:

I Водная часть

1)  Приветствие.

2)  Мотивация. Введение нового понятия.

3)   Техника безопасности.

4)  Схемы, карты, условные обозначения.

      II Практическая часть.

1)  Работа в инженерных книгах.

2)  Физкультминутка

3)  Конструирование. Экспериментальная деятельность.

III Анализ результатов деятельности.

1) Обсуждение построек. Оценка деятельности. 

      2) Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Вводная часть

1)Приветствие.

-Здравствуйте!

2).Мотивация. Введение нового понятия.

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

- Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был …. (зеленым). (На мольберт приклеить зеленый кружочек)

 

- У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий…(красный). (На мольберт приклеить красный кружочек)

      - Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) (На мольберт приклеить желтый кружочек).

Итак, ребята, что получилось?  (Ответы детей) Светофор.

Когда-то давно. Когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать.

Росли города, многочисленным повозками лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик?  (Ответы детей) Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает. Кому куда ехать). Показ иллюстрации.

Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор. Показ иллюстрации.

Слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор»- фор произошло от греческого «форс» - «несущий». Светофор значит «несущий свет».

Ребята, а вы знаете, что это за устройство? (Ответы детей)

Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них? (Ответы детей). Красный- запрещает движение, желтый- запрещает движение и предупреждает о смене сигнала, зеленый- разрешает движение.

Виды светофоров

- транспортный;

-пешеходный. Показ иллюстрации.

 

И мы с вами, ребята, попробуем собрать светофор из разного конструктора.

3) Техника безопасности.

А на занятиях по конструированию есть правила техники безопасности. А давайте мы их вместе вспомним. (Предложение детей и воспитателя.) (Демонстрация фотографий).

- Нельзя брать в рот (в ухо, в нос) мелкие детали конструктора.

- Работать с деталями только по назначению.

- Опасно наступать на детали конструктора.

 - По окончании занятия, детали собрать в свою коробку и убрать на свое место.

 - Нельзя разбрасывать конструктор.

Я предлагаю пройти в конструкторское бюро.

4) Схемы, карты, условные обозначения.

Для начала мы рассмотрим из каких частей состоит светофор.

- Подставка.

- Мачта.

- Корпус.

- «Глазки». (Показ иллюстрации).

II Практическая часть.

1) Работа в инженерных книгах.

 Воспитатель садится с детьми за стол, на котором  лежат цветные карандаши и инженерная книга.

- Прежде чем мы приступим к изготовлению светофора, я предлагаю взять инженерные книги и начать работать.

- В инженерной книге мы обозначим участников постройки. Я предлагаю выбрать себе пару с кем вы хотите работать.

-  И теперь нарисуйте схему постройки. Какой светофор вы хотите построит : транспортный или пешеходный.

-Далее выбираем материал. Из какого конструктора будет построена постройка.

-  И этапы работы. Отмечаем схематическое изображение хода конструктивно - модельной деятельности.

2) Физкультминутка

- Ребята, давайте встанем отдохнем и вспомним показания светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно. Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. Руки на поясе, повороты туловища в стороны.

Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт. Ходьба на месте. Садятся на места.

3). Конструирование. Экспериментальная деятельность.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои схемы.

 Обратите внимание:

• из каких частей состоит светофор, изображенная на чертеже;

• какие детали  необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• обсудите с чего лучше начать строить светофор, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас начнем собирать модели светофора.

 

 - Для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь светофор наш помощник на дороге и любая неточность - ошибка может привести к аварии.

Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

  Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

 (Во время самостоятельной работы детей используется помощь, подсказка, совет.)

III Анализ результатов деятельности.

1. Обсуждение построек. Оценка деятельности. 

- Расскажите, пожалуйста, о своей модели.

Каждая пара представляет свой светофор

 -Какая модель вам нравится больше всего? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей).

2.Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.

- Ребята, скажите пожалуйста,  куда можно разместить ваши модели для дальнейшей игры? (уголок дорожного движения.)

Молодцы! Спасибо вам большое!