Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей №7 «Березка» горда Новочебоксарска
Чувашской Республики.
Конспект НОД по конструированию по программе
«От Фребеля до робота»
Для детей старшего дошкольного возраста
тема:
«Швейная фабрика «Пике»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7
«Берёзка»
Шумова И.Г.
Новочебоксарск
2020
Цель: конструирование макета швейной фабрики из разных
конструкторов.
Задачи:
- развивать мышление, фантазии и
конструкторские навыки;
- формировать представления детей о
технологии швейного производства;
- обогащать предметный словарь новыми
словами: лекало, пике, цех.
Материалы
используемые на занятии:
Демонстрационный материал:
-презентация;
Раздаточный материал:
- разные виды конструктора: «Лего», «Томик»,
«Блоки», «Пазлы», «Движущиеся
шестеренки»;
- инженерная
книга;
-простые карандаши.
Этапы технологии
|
Деятельность воспитателя и детей |
Логическая взаимосвязь Введение нового понятия
Карты, схемы, условные обозначения |
- Ребята, скажите,
пожалуйста, а какие заводы и фабрики есть в нашем городе? (Ответы детей). Презентация заводов и фабрик города
Новочебоксарск. - Новочебоксарский завод
строительных материалов. (Слайд №1). - Завод «Химпром» -
химической промышленности. (Слайд №2). - Завод
«Хевел» - по производству солнечных модулей. (Слайд №3). - Завод «Сантек»-
производство сантехники. (Слайд № 4). - Швейная фабрика «Элита».
(Слайд №5). - Швейная фабрика «Пике».
(Слайд №6). А вы знаете, что означает
слово «Пике». (Ответы детей). Пике
- это чувашское слово - девушка. -А чем же занимается
швейная фабрика? (Ответы детей). Шьет
одежду. - И мы с вами сегодня
узнаем, из каких цехов состоит швейная фабрика.
Процесс
изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: -
разработка модели, изготовление лекал; -
подготовка ткани к раскрою и раскрой; -пошив
изделия и его окончательная отделка.
Эти
работы выполняются в разных цехах: -
экспериментальном, -
подготовительном, -раскройном, -
швейном, -отделочном.
Экспериментальный цех. Здесь разрабатывают модели
будущей одежды и создают первичные лекала. - Ребята а вы знаете что
такое лекало (Ответы детей) (основа любой модели одежды). (Демонстрация фотографий). В подготовительном
цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину
и ширину кусков ткани. Подготавливают ткань к раскрою. Эту работу выполняют
на специальных проверочных столах. В раскройном
цехе раскраивают ткань.
В швейном
цехе производят пошив изделий.
В отделочном
цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Работу
выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов,
паровоздушных манекенов разного размера.
Склад
готовой продукции.
Здесь одежда принимается и сортируется по моделям, потом отправляется в
торговые организации. И сегодня мы с вами
попробуем собрать макет швейной фабрики из разных
конструкторов.
|
Техника безопасности |
А на занятиях по конструированию есть
правила техники безопасности. А давайте мы их вместе вспомним. (Предложение детей и воспитателя.) (Демонстрация
фотографий). - Нельзя брать в рот (в ухо, в нос)
мелкие детали конструктора. - Работать с деталями только по
назначению. - Опасно наступать на детали
конструктора. - По
окончании занятия, детали собрать в свою коробку и убрать на свое место. - Нельзя разбрасывать конструктор
|
Работа в инженерных книгах. |
-А теперь пройдемте в конструкторское
бюро. Воспитатель садится с детьми за стол, на котором лежат простые
карандаши и инженерная книга. - Прежде чем мы приступим
к изготовлению макета, я предлагаю взять инженерные книги и начать работать. - В инженерной книге мы
обозначим участников постройки. Я предлагаю работать в тройке. У нас всего 6
цехов. Каждая команда должна построить свой цех. - Далее мы нарисуем схему
постройки. - Если у вас
экспериментальный, подготовительный или раскройный цеха, то вам сначала
нужно собрать сам цех и потом
поставить специальный стол для разработки модели, для подготовки ткани к
раскрою и для раскраивания материалов. - Если вы выберете швейный
цех, то нужно собрать еще швейные машины для шитья. - В отделочном цехе имеются гладильные столы,
утюги, гладильные прессы. - А если у вас склад
готовой продукции, то ваша задача собрать специальные вешалки для готовой
продукции. - И этапы работы. Отмечаем
схематическое изображение хода конструктивно – модельной деятельности.
|
Конструирование. Экспериментальная
деятельность.
|
-Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои схемы.
Обсудите какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу, с чего
лучше начать строить фабрику. - Для вас
приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей цехов, которую вы
будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на фабрике
работают люди. Постройка должна быть ровная. С плотно приставленными
деталями. Нужно строить вместе сообща. Не мешать друг другу, делиться
материалом, при затруднениях помогать друг другу. - Ну что ж, ребятки, приступаем к работе. (Во время
самостоятельной работы детей используется помощь, подсказка, совет).
|
Обсуждение построек. Техника безопасности на производстве |
Каждая команда представляет свой цех. - Какой цех вам нравится
больше всего? (Ответы детей) Почему? - Ребята. Мы с вами
сегодня собрали швейную фабрику «Пике».
А вы знаете технику безопасности на швейной фабрике? (Ответы детей). - Чтобы волосы не попадали
во вращающиеся части машины, нужно их подбирать или повязывать голову
косынкой. - Нельзя проверять степень
нагрева утюга пальцем. - Нельзя оставлять
электрическое оборудование включенным без надобности. - Передавать ножницы
кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. - Иглы и булавки хранить в
подушечке или игольнице.
|
Размещение моделей в предметно
–пространственной среде группы.
|
Ребята,
и теперь мы с вами поиграем в игру «Ателье».
|
Фотографирование деятельности и объектов |
|