«Швейная фабрика «Пике»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Березка» горда Новочебоксарска Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

Конспект НОД по конструированию по программе

«От Фребеля до робота»

Для детей старшего дошкольного возраста

тема:

«Швейная фабрика «Пике»

 

 

 

 

 

                                                                                                       Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка»

Шумова И.Г.

 

 

 

Новочебоксарск

2020

Цель: конструирование макета швейной фабрики из разных конструкторов.

Задачи:

- развивать мышление, фантазии и конструкторские навыки;

- формировать представления детей о технологии швейного производства;

- обогащать предметный словарь новыми словами: лекало, пике, цех.

Материалы используемые на занятии:

Демонстрационный материал:

 

 -презентация;

 

Раздаточный материал

 

-  разные виды конструктора: «Лего», «Томик», «Блоки», «Пазлы»,    «Движущиеся шестеренки»;

- инженерная книга;

-простые  карандаши.

 

Этапы технологии

 

Деятельность воспитателя и детей

Логическая взаимосвязь

Введение нового понятия

 

 

 

 

 

 

 

Карты, схемы, условные обозначения

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие заводы и фабрики есть в нашем городе? (Ответы детей). Презентация заводов и фабрик города Новочебоксарск.

- Новочебоксарский завод строительных материалов. (Слайд №1).

- Завод «Химпром» - химической промышленности. (Слайд №2).

- Завод «Хевел» - по производству солнечных модулей. (Слайд №3).

- Завод «Сантек»- производство сантехники. (Слайд № 4).

- Швейная фабрика «Элита». (Слайд №5).

- Швейная фабрика «Пике». (Слайд №6).

А вы знаете, что означает слово «Пике». (Ответы детей). Пике - это чувашское слово - девушка.

-А чем же занимается швейная фабрика? (Ответы детей). Шьет одежду.

- И мы с вами сегодня узнаем, из каких цехов состоит швейная фабрика.

 

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов:

- разработка модели, изготовление лекал;

- подготовка ткани к раскрою и раскрой;

-пошив изделия и его окончательная отделка.

 

Эти работы выполняются в разных цехах:

- экспериментальном,

- подготовительном,

-раскройном,

- швейном,

-отделочном.

 

Экспериментальный цех. Здесь разрабатывают модели будущей одежды и создают первичные лекала.

- Ребята а вы знаете что такое лекало (Ответы детей)  (основа любой модели одежды).  (Демонстрация фотографий).

В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Подготавливают ткань к раскрою. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах.

В раскройном цехе раскраивают ткань.

 

В швейном цехе производят пошив изделий.

 

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

 

Склад готовой продукции. Здесь одежда принимается и сортируется по моделям, потом отправляется в торговые организации.

И сегодня мы с вами попробуем  собрать  макет швейной фабрики из разных конструкторов.

 

Техника безопасности

А на занятиях по конструированию есть правила техники безопасности. А давайте мы их вместе вспомним. (Предложение детей и воспитателя.) (Демонстрация фотографий).

- Нельзя брать в рот (в ухо, в нос) мелкие детали конструктора.

- Работать с деталями только по назначению.

- Опасно наступать на детали конструктора.

- По окончании занятия, детали собрать в свою коробку и убрать на свое место.

- Нельзя разбрасывать конструктор

 

Работа в инженерных книгах.

-А теперь пройдемте в конструкторское бюро.

Воспитатель садится с детьми за стол, на котором лежат простые карандаши и инженерная книга.

- Прежде чем мы приступим к изготовлению макета, я предлагаю взять инженерные книги и начать работать.

- В инженерной книге мы обозначим участников постройки. Я предлагаю работать в тройке. У нас всего 6 цехов. Каждая команда должна построить свой цех.

- Далее мы нарисуем схему постройки.

- Если у вас экспериментальный, подготовительный или раскройный цеха, то вам сначала нужно  собрать сам цех и потом поставить специальный стол для разработки модели, для подготовки ткани к раскрою и для раскраивания материалов.

- Если вы выберете швейный цех, то нужно собрать еще швейные машины для шитья.

-  В отделочном цехе имеются гладильные столы, утюги, гладильные прессы.

- А если у вас склад готовой продукции, то ваша задача собрать специальные вешалки для готовой продукции.

- И этапы работы. Отмечаем схематическое изображение хода конструктивно – модельной деятельности.

 

Конструирование. Экспериментальная деятельность.

 

-Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои схемы. Обсудите какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу, с чего лучше начать строить фабрику.

-  Для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей цехов, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на фабрике работают люди. Постройка должна быть ровная. С плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща. Не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

- Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(Во время самостоятельной работы детей используется помощь, подсказка, совет).

 

Обсуждение построек.

Техника безопасности на производстве

Каждая команда представляет свой цех.

- Какой цех вам нравится больше всего?  (Ответы детей) Почему?

- Ребята. Мы с вами сегодня собрали швейную фабрику «Пике».  А вы знаете технику безопасности на швейной фабрике? (Ответы детей).

- Чтобы волосы не попадали во вращающиеся части машины, нужно их подбирать или повязывать голову косынкой.

- Нельзя проверять степень нагрева утюга пальцем.

- Нельзя оставлять электрическое оборудование включенным без надобности.

- Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

- Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице.

 

Размещение моделей в предметно –пространственной среде группы.

 

 Ребята, и теперь мы с вами поиграем в игру «Ателье».

 

Фотографирование деятельности и объектов